Автор: Никита Симонов
Впервые я его увидел в 2012 году. Эти блестящие на солнце гранитные плиты, уходящие вертикально вверх до самых небес...
Находится он на южной стене пика Пионер, одной из вершин знаменитого альпинистского района Туюк - су.
Вообще эта стена отлично подходит для занятия техническим альпинизмом, а именно скальная его часть. Стена смотрит на юг, и в солнечную погоду она теплая и приятная. Но стоит появиться хоть небольшой тучке и прикрыть радужные, яркие лучи солнца, скала тут же становится холодной и сырой, а атмосфера вокруг ветреной, и как будто все вокруг начинает дышать не добром.
Так вот, вернемся в 2012 год, я не помню месяц и число когда мы в составе четырех человек пошли на этот маршрут, но зато помню свои ощущения, как будто это было вчера.
Подход под стену лежит мимо моренного озера Маншук Маметовой, оно внушительных размеров, и когда мы пролезли первые простые скалы на подходе под маршрут, еще не посмотрев на саму стену, я оглянулся. прямо напротив во всей своей красе - пик Молодежный, сверкающий своей северной ледяной стеной, еще более десятка так хорошо знакомых вершин, и на сотню метров ниже - это озеро. Оно, добавляя ощущение глубины, как будто распахнуло свои объятия.
Переведя дух, смотрю вверх на сам маршрут. Каска уперлась в рюкзак, и по спине пробежали мурашки. На меня сверху как будто скалясь, смотрела скальная трещина посреди совершенно гладкой нависающей гранитной плиты. Через метров 40 отрицательной вертикали она заканчивалась, упираясь в стенку, такую же гладкую. Мой взгляд скользнул по стенке вверх и уперся в карнизище, который нависал надо мной, как что то огромное над маленьким муравьем.
Тогда, конечно, я и мысли не допускал, что полезу первым(забивным). Лез первым и прокладывал нам путь мой старший товарищ, отличный спортсмен и человек с большой буквы Отепбаев Мурат. Я смотрел, как он лез, обдумывая каждое движение, и сердце у меня колотилось... Руководителем восхождения был Гена Дуров. Он был для всех нас как старший брат и наставник. Генка умел пошутить и посмеяться, подбодрить и помочь советом и делом, и в то же время поддать темпа работе на восхождении, давая всем разгоняя. К сожалению , гена трагически погиб, занимаясь любимым делом, весной этого года.
Мы же с Аскаром были во вспомогательной части группы, так называемые нослики. Лезли по уже провешенным веревкам на нехитрых приспособлениях - жумарах, неся за спинами рюкзаки с одеждой и термосами, ведь нет ничего лучше, чем, сидя на вершине с чувством большой победы и небольшой усталости, выпить чашку горячего чая или кофе.
Маршрут тогда я особо не запомнил, и в памяти, когда думал о нем,всплывали вертикальные плиты и веревка, по которой лез на жумаре, она часто висела на расстоянии от стены, говоря о приличном нависании последней.
Теперь 31 октября 2015 года. 11 часов утра. Мы с моим другом, надежным как в жизни, так и в горах как напарник по связке Сергеем Кадолой сидим в ста метрах от стены, жуем бутерброды, запивая сладким чаем после трех часового подхода под нее. Давно мечтая пролезть этот маршрут, наконец то решились, и вот он, соблазнительный и пугающий, манящий и отталкивающий. Серега спрашивает, так как первым работать решили отправить меня: - Ты маршрут хоть примерно помнишь?. - первую веревку примерно - да, - отвечаю. - остальное по логике и забитым крючьям поймем.
Кстати, крючья с молотками не взяли, решив что комплекта закладок, комплекта френдов и одного большого камалота вполне хватит. Одеваем снарягу, берем веревку и под маршрут. Стою под ним, смотрю вверх, вроде ничего страшного, есть трещина, а значит есть за что браться, и лезть можно.
После двух лет активных тренировок на своем скалодроме в Талгаре, умение лазать, находить выход из, казалось бы, тупикового расположения, преодолевать трудности разного рода рельефа приобрело какое то мастерство.
Обул скальники. Они сразу как будто впились в наклонные плоскости гранита, а ноги стали легкими и точными. Берусь за зацепы, шаг за шагом набираю разгон, и вот она трещина. Сразу уперся в вертикаль, сделал пару шагов по ней и вернулся. Не так быстро, надо положить страховку. Заложил френдочку и все, с Богом! Кроме этих нескольких первых шагов, весь остальной маршрут прошел легко и непринужденно. Вся его нитка на стене лежит очень логично, и лазание по нему интересно и захватывающе. Когда заканчивалась очередная веревка, я делал станцию, и, страхуя лезущего ко мне напарника, не мог его дождаться, чтобы поделиться восторгом и вновь продолжить восхождение.
Прошли маршрут мы за 3 часа, преодолев 4 веревки шикарного лазания по южной стене Пионера.
Спустившись вниз, мы, как обычно, поздравили друг друга с горой и продолжили тренировки, планируя очередные восхождения в горах.